07.10.2024

Observe

Насолоджуйтесь тільки актуальною інформацією

Практические способы не поддаться потребительскому ажиотажу

Мы живем в эпоху связи и общедоступной информации. Вот почему реклама и акции создают «новые тенденции» для привлечения потребителей, что создает давление на них, заставляющее покупать новые вещи. Давление от обладания новейшими продуктами может привести к импульсивным и ненужным тратам.

Чтобы избавиться от этой потребительской привычки к шумихе, нам нужно изучить практические стратегии, чтобы отвергнуть ее привлекательность, принимая правильные финансовые решения и избегая ненужных расходов. Таким образом, вы не будете похоронены в долгах с кредиторы быстрых денег.

Оглавление

Что такое потребительский ажиотаж?

Прежде чем рассказать вам, как этого избежать, давайте поговорим о том, что такое потребительский ажиотаж и как он работает.

Определение и примеры

Согласно Википедии, термин «хайп» относится к культурным тенденциям среди современных потребителей, которые всегда ищут самое последнее. Это явление существует на основе ожиданий, отмеченных чрезмерными надеждами на продукты, услуги или технологические достижения, которые еще не были выпущены. Это еще больше усиливается зверями хайпа, которые обычно относятся к маркетологам, посвятившим себя созданию далеко идущих, незабываемых и коварных рекламных кампаний для брендов.

Психологически потребительская шумиха часто влияет на потребителей, заставляя их покупать продукты и услуги, чтобы не чувствовать себя обделенными или устаревшими. Давление оставаться хладнокровными и быть в курсе событий перевешивает рациональное принятие решений, тем самым приводя к импульсивным покупкам.

Это явление можно наблюдать в различных товарах, от технологий до моды. Компании создают потребительский ажиотаж и FOMO-мышление, придавая продуктам или услугам ощущение дефицита или исключительности, тем самым побуждая людей принимать импульсивные решения о покупке. Стратегии, побуждающие потребителей покупать здесь и сейчас, включают выпуски ограниченных тиражей, мгновенные распродажи, эксклюзивные предварительные заказы и предварительные копии.

Социальные сети играют важную роль в создании потребительского ажиотажа

Платформы социальных сетей играют важную роль в создании потребительского ажиотажа, поскольку они помогают распространять рекламу, создающую ложные потребности, на головокружительной скорости с помощью виртуальных методов. Они служат питательной средой для трендов и вирусных сенсаций, и компании хорошо используют этот факт.

Алгоритм выбирает, какую рекламу получит пользователь в зависимости от его симпатий. Инфлюенсеры пользуются этим, одобряя новейшие продукты и нацеливаясь на пользователей, чтобы убедить их купить их. Эти виртуальные эффекты подножки и включение рекламы в ленты пользователей в социальных сетях еще больше размывают границу между реальными потребностями и искусственными желаниями.

Установите свои цели

Если вы определили свои финансовые цели, уже разработали их и знаете, чего вы на самом деле хотите и в чем нуждаетесь, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы противостоять потребительской шумихе.

Копите на дом, чтобы вам больше не пришлось платить за аренду. Оплатите свое образование и улучшите свою карьеру. Сбережения на свадебные расходы, потому что ваш возлюбленный годами ждал, чтобы реализовать обещание всей жизни. Эти четко определенные цели защитят вас от соблазна импульсивных трат.

Когда у вас есть четкие цели в качестве компаса, вам легче составить бюджет и контролировать свои финансы. Это потому, что вы уже запланировали, куда пойдут деньги, что предотвратит ненужные траты.

Давайте перейдем к реальности. Когда мы приняли решение и взяли на себя обязательство следовать плану, нам нужно быть более внимательными к тому, на что мы тратим деньги. В наши дни создано множество удобств. Когда времени мало, чтобы что-то сделать, появляется много дешевых предложений. Здесь ваша роль — осмелиться спросить себя.

Какой смысл покупать толстую одежду, если вы собираетесь носить ее только несколько раз в год во время отпуска? Какой смысл пользоваться общим такси, которое предлагает экспресс-акции, когда у вас есть свободное время, чтобы приступить к работе, так что вы все еще можете дождаться своей очереди на поезд?

Вопросы выше важны для вас, когда вы хотите решить, как использовать деньги. Потому что, в конце концов, то, что мы хотим, не всегда находится в гармонии с тем, что нам нужно.

Отсрочка удовлетворения

Когда вы уже определили свои долгосрочные финансовые цели, есть одна тактика, чтобы контролировать свою тягу к тратам: отложенное вознаграждение. Чтобы помочь себе достичь этого, помните о правиле 24 часов и фразе «не покупай то, что не можешь купить дважды».

В первом случае речь идет о том, чтобы подождать целый день, прежде чем что-то купить. Изучите ценность вещи, подумайте о ее необходимости в вашей жизни и оцените, соответствует ли она вашим текущим личным ценностям и приоритетам.

Что касается последнего, то эта фраза означает, что если вы не можете купить что-то дважды, значит, вы не можете себе этого позволить. Это должно подтолкнуть вас к более практичному подходу и образу мышления, когда дело касается покупок. Представьте, что вы присматриваетесь к новому iPhone за 2000 долларов. Если вы можете позволить себе купить два таких, не нарушая свой бюджет или свои сбережения, значит, вы в безопасном положении, чтобы купить их. Если нет, лучше подождать, сэкономить деньги и не торопиться с покупкой, пока не достигнете финансовой стабильности.

Обе простые, но эффективные стратегии помогут вам оценить реальные преимущества ваших потенциальных покупок, одновременно снижая вероятность сожалений и импульсивных поступков.

Никогда не поздно формировать свои принципы.

Сопротивление желанию купить что-то, что широко рекламируется, — это сложная задача. Но если вы сохраните привычку поддаваться потребительскому ажиотажу, вы потом пожалеете. И если вы читаете эту страницу, это хорошо. Это значит, что вы намерены избегать этих маркетинговых стратегий, основанных на ажиотаже. Сейчас самое время выработать свои принципы, которые помогут вам в построении долгосрочных финансовых целей.