Останется ли минимализм в индустрии графического дизайна?
Когда дело доходит до дизайна и графики, тенденции могут быть весьма важны. Для дизайнеров и владельцев бизнеса крайне важно знать визуальные элементы, такие как шрифты, цвета или формы, которые будут выглядеть привлекательно в настоящее время. Минимализм — одна из тенденций дизайна, которая доминирует в отрасли уже довольно давно и сегодня часто встречается в логотипах и веб-сайтах.
За последние два десятилетия ряд брендов быстро подхватили это и стали использовать минималистичные элементы, чтобы получить преимущество в своей графике. Такие компании, как Apple, Facebook и Uber, выбрали монохромные или двухцветные схемы, иконки и смелую типографику в дизайне фирменного стиля.
Несмотря на успех и популярность, остается вопрос, останется ли минимализм здесь или нет. Что ж, ответ на этот вопрос обсуждался многими дизайнерами в течение долгого времени, и пока что тенденция, похоже, набирает силу. Давайте посмотрим, что мы знаем о минимализме в графическом дизайне на сегодняшний день.
Оглавление
Почему минимализм останется с нами
Если подумать, стратегия «меньше значит больше» может показаться чем-то, чему люди начали следовать в последнее десятилетие. Однако, на самом деле, движение дизайна началось в 1960-х годах и быстро стало популярным благодаря своей визуальной привлекательности. В графическом дизайне можно сказать, что использование минималистичных цветов, символов и пустого пространства появилось сравнительно недавно.
За короткий промежуток времени минимализм оказал довольно сильное влияние и стал одним из самых предпочитаемых дизайнерами трендов. Поскольку все больше компаний и брендов переходят на упрощенный дизайн своих логотипов и веб-сайтов, можно предположить, что этот стиль будет также замечен в ближайшем будущем.
В принципе, с развитием технологий, ростом электронной коммерции и числа пользователей смартфонов минимализм получил еще большее развитие. Посмотрите на это так. Символы бренда с большим количеством различных элементов и цветов могут быть подавляющими или запутанными на мобильных и компьютерных экранах. Аналогично, чистый пользовательский интерфейс прост в навигации и может рассказать вам именно то, что вы хотите знать о бренде и его продукте или услугах.
Минимализм в дизайне может облегчить людям поиск желаемых товаров и знакомство с различными предприятиями. Минималистский логотип с простой графикой, буквенным знаком, словесным знаком или четким значком можно быстро запомнить и вспомнить позже. Если вы сосредоточитесь на создании сильного и простого дизайна фирменного стиля, у вас может быть больше шансов, что он станет узнаваемым.
Возьмем, к примеру, галочку Nike. Одной из главных причин ее успеха является простой дизайн, который сам по себе передает основные ценности успеха, силы и вдохновения. Компания не использовала никаких дополнительных образов, форм или цветов, чтобы рассказать аудитории, что она собой представляет.
Теперь этот логотип существует уже довольно давно и пока не претерпел больших изменений. Даже спустя более 40 лет фирменный символ компании по производству спортивной одежды актуален и может мгновенно привлечь внимание на печатных и цифровых носителях.
Хотя это всего лишь один случай, есть и другие причины, по которым компании все чаще перенимают эту тенденцию.
- Простота привлекательна
Одной из главных причин, по которой минимализм работает, является его способность передавать больше с помощью очень небольшого количества элементов или слов. Когда нужно сосредоточиться на меньшем количестве изображений, форм или букв, потребителям становится легче понять послание и цель бренда. Минималистский дизайн также способствует прозрачности и доверию к бизнесу, что может убедить людей покупать его продукты или услуги.
Согласно отчету, около 86 процентов людей считают подлинность решающим фактором в процессе принятия решений.
- Это поощряет последовательность
Может быть проще поддерживать последовательность с минималистичным дизайном, поскольку снижается вероятность ошибки в элементах дизайна. Таким образом, вам не придется вносить кардинальные изменения в элементы вашего бренда для различных платформ, и вы можете придерживаться тех же шрифтов, типографики и форм или иконок. Это может помочь вам прийти к последовательной стратегии маркетинга и брендинга с использованием цифровых каналов или традиционных методов.
- Легко масштабируется
Если вы рассматриваете свой логотип в частности, вы должны убедиться, что он масштабируемый и не теряет своей привлекательности на визитных карточках, брошюрах или заголовках веб-сайтов. Придерживаясь тенденции минимализма, вы, скорее всего, избежите этой ситуации и получите дизайн, который будет выглядеть осмысленным везде.
В конце концов, не будет ошибкой заметить, что минимализм — это одна из тенденций, которая будет продолжать удерживать свои сильные позиции в мире дизайна. Если что-то изменится и мы снова увидим, как сложные дизайны станут обычным явлением, вневременная привлекательность минималистичных логотипов и веб-сайтов останется.
Подводить итоги
Учитывая все это, не будет ошибкой предположить, что минимализм останется. Тенденция, которая началась в 20-х годахй век проложил себе путь к следующему и также стал весьма заметным. Хотя некоторые люди утверждают, что минимализм теряет привлекательность, рост этого тренда в современных логотипах и веб-дизайне доказывает его популярность.