26.12.2024

Observe

Насолоджуйтесь тільки актуальною інформацією

Роль ERP в обслуживании медицинского оборудования

Для компаний, выпускающих медицинские устройства, поддержание исправной работы оборудования имеет жизненно важное значение. Отказы устройств могут серьезно повлиять на здоровье и безопасность пациентов. Однако управление профилактическим обслуживанием, инвентаризацией, рабочими заказами и соответствием требованиям для больших парков устройств является чрезвычайно сложным. Именно здесь ERP-системы медицинских устройств обеспечивают огромную ценность. Поддержание безупречной производительности и доступности медицинского оборудования, такого как аппараты МРТ, аппараты искусственной вентиляции легких, инфузионные насосы и другие устройства, имеет первостепенное значение в здравоохранении.

Однако ручные методы чрезвычайно затрудняют координацию мероприятий по техническому обслуживанию в крупных больничных сетях или на объектах развертывания устройств. Программное обеспечение ERP для управления медицинскими устройствами упрощает профилактическое обслуживание, отслеживание активов, обработку заказов на работу, инвентаризацию запасных частей и протоколы соответствия.

Оглавление

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание — это выполнение плановых проверок и обслуживания оборудования для предотвращения сбоев до их возникновения. Давайте рассмотрим его роль в медицинских устройствах: Профилактическое обслуживание включает в себя периодический осмотр, очистку, калибровку, замену компонентов и тестирование устройств для выявления и упреждающего решения любых проблем. Это предотвращает сбои в работе, аварии и простои. К основным преимуществам относятся максимальный срок службы и производительность оборудования, повышение безопасности пациентов за счет сокращения неисправностей, увеличение времени безотказной работы и доступности устройств, а также снижение затрат на ремонт за счет раннего обнаружения проблем.

Программное обеспечение Medical Device ERP обеспечивает бесперебойное планирование, отслеживание и управление профилактическим обслуживанием по всему оборудованию и локациям с одной централизованной платформы. Рабочие процессы можно настроить для периодичности планового обслуживания по марке и модели устройства. Системы ERP оптимизируют планирование обслуживания, обеспечивая при этом соответствие требованиям.

Прогностическое обслуживание

Помимо планового профилактического обслуживания, предиктивное обслуживание использует аналитику данных для прогнозирования отказов оборудования до того, как они произойдут. Предиктивное обслуживание включает в себя непрерывный мониторинг производительности устройства, использования и диагностических данных. Расширенная аналитика выявляет закономерности, сигнализирующие о предстоящих поломках. Проблемы можно решать до того, как неисправности повлияют на работу. К основным преимуществам относятся значительное повышение надежности и времени безотказной работы оборудования, существенная экономия средств по сравнению с реактивным ремонтом и анализ работоспособности и производительности активов на основе данных. Программное обеспечение ERP для медицинских устройств интегрируется с датчиками IoT, телеметрией оборудования и аналитическими модулями, обеспечивая мощные возможности предиктивного обслуживания. Парки устройств могут стать интеллектуальными, подключенными и проактивными за счет использования платформ ERP.

Отслеживание и управление активами

Тщательное отслеживание активов медицинских устройств по всем объектам и циклам использования является обязательным, но чрезвычайно сложным без централизованной системы ERP. Комплексное управление активами обеспечивает понимание местоположения, статуса и состояния оборудования. Оно предотвращает неправильное размещение, чрезмерное использование и недостаточное обслуживание. Основные преимущества ERP включают улучшенное использование основных средств, оптимизированные жизненные циклы устройств, оптимизированную нормативную отчетность по активам и лучшее распределение мощностей по объектам. Надежные реестры активов в платформах ERP регистрируют такие данные об устройствах, как марка, модель и серийный номер, в сочетании с назначением на определенные места: индикаторы состояния отслеживают развертывание, работы по техническому обслуживанию, калибровку и вывод из эксплуатации. Прорывы в области ERP медицинских устройств делают управление активами эффективным.

Управление запасами

Управление запасами запасных частей для обслуживания для многих моделей и марок устройств — это масштабная задача. ERP помогает справиться с этой сложностью. Наличие нужных запасных частей является обязательным условием для быстрого решения проблем с оборудованием. Однако определение оптимальных уровней запасов для тысяч компонентов требует много работы. Система ERP обеспечивает целостный надзор за тенденциями использования, сроками выполнения заказов, циклами пополнения и требованиями по оптимизации запасов медицинских устройств. К основным преимуществам относятся повышение показателей первичного ремонта и сокращение простоев, устранение срочных экстренных заказов на детали, оптимизация оборотного капитала, связанного с запасами, снижение затрат на хранение за счет оптимизированных закупок и использование ERP для рационализации запасов запасных частей, что делает ремонт медицинских устройств более быстрым и экономически эффективным.

Управление заказами на работу

Заказы на работу являются важной документацией для процессов технического обслуживания, выполняемых на медицинском оборудовании. Системы ERP значительно улучшают обработку заказов на работу. Подробные заказы на работу включают использованные детали, заметки техников, конфигурации оборудования, рабочее время, результаты испытаний и отчеты о соответствии. Управление таким большим объемом документов возможно только с помощью ERP. Преимущества автоматизации заказов на работу в рамках ERP включают стандартизацию процессов технического обслуживания, бесперебойное планирование ремонтных работ, документацию для соответствия требованиям и информацию из аналитики технического обслуживания. С помощью системы ERP заказы на работу становятся автоматизированными и эффективными от начала до закрытия. Это упрощает координацию технического обслуживания на протяжении всего жизненного цикла парка устройств.

Выбор правильной ERP-системы для медицинских приборов

Выбор идеального партнера ERP является ключом к максимизации ценности обслуживания медицинских устройств. Документируйте свои рабочие процессы обслуживания, потребности в инвентаризации, процессы управления активами и болевые точки, чтобы направлять выбор ERP. Оцените поставщиков ERP, имеющих опыт работы с медицинскими устройствами, с масштабом и технологиями для удовлетворения текущих и будущих потребностей бизнеса. Поставщик ERP должен продемонстрировать экспертизу медицинских устройств через клиентские случаи, отраслевые партнерства и штатных специалистов. Сквозное внедрение, охватывающее планирование, миграцию данных, тестирование, обучение и поддержку запуска в эксплуатацию, должно быть надежным. Тщательный выбор поставщика поможет определить ведущего партнера ERP для вашей уникальной среды обслуживания.

Процесс внедрения

После выбора поставщика ERP для успешного развертывания жизненно важно дисциплинированное выполнение проекта. Вот лучшие практики, которым нужно следовать: Подробно опишите все действия по внедрению и этапы в комплексном плане проекта от закупок до запуска. Устаревшие данные должны быть очищены, сопоставлены и правильно перенесены в новую систему ERP. Выделите достаточно времени для этого сложного шага. Убедитесь, что ERP выполняет все процессы и рабочие процессы с помощью обширного тестирования. Предоставьте пользователям комплексное обучение для плавного внедрения. Поддерживайте тесное сотрудничество на этапе стабилизации после запуска, чтобы оптимизировать использование ERP, получать отзывы и быстро решать проблемы. Благодаря тщательной подготовке и развертыванию компании, выпускающие медицинские приборы, могут максимально использовать ценность ERP.

Заключение

Специально разработанные платформы ERP для медицинских устройств бесценны для управления сложностью обслуживания. ERP централизует все данные об оборудовании на предприятии, чтобы оптимизировать профилактическое обслуживание, предиктивный мониторинг, отслеживание активов, контроль запасов, обработку заказов на работу и протоколы соответствия.

Это повышает безопасность пациентов, время безотказной работы оборудования и экономическую эффективность. Выбрав правильное решение и партнера по внедрению, компании, занимающиеся медицинскими приборами, могут превратить операции по техническому обслуживанию из центра затрат в источник конкурентного преимущества.